Описание

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представлен уникальный метод – MPC Technology, направленный на решение проблемы повышения производительности нефтяных и газовых скважин.

Многостадийный Физико-Химический Метод был изобретен в 90-х ученнями из СССР. После чего украинская компания Восточный Научно-Технологический Центр продолжила его доработку и промышленное применение на месторождениях Украины и России. Метод тестировался, а позже, стал активно применятся на газовых и нефтяных месторождениях. За многолетний опыт экспериментов и исследований, наши специалисты пришли к выводу, что данную технологию можно адаптировать под любой тип скважин и применять его в любых климатических условиях. Данная универсальность позволила применить MPC Technology более чем на 200 скважинах в таких странах как: Египет, Украина, Россия, Туркмения, Китай, Казахстан.

MPC Technology представлена следующими компаниями:

Украина – компания ВНТЦ (Восточный Научно-Технологический Центр) техническая и научно-исследовательская база.

Европа – Prestil Energy Ltd.

Казахстан – компания OIL Project

ОАЭ – ERC LLC (Enhanced Recovery Company Middle East)

Россия – компания «Химинтенсификация», г. Белгород.

Метод направлен на решение проблемы повышения производительности скважин путём активного (многостадийного) импульсного физико-химического воздействия на зону вскрытия продуктивного пласта (ПЗП) химическими источниками энергии нового поколения. Их синтезируют в лабораторных условиях. Созданные химические системы могут окисляться в воде, которая является балластом в скважине.

Готовые химические растворы, а также продукты их реакции представляют собой экологически чистые системы (имеются соответствующие заключения). Все химические смеси выполняются в соответствии с ТУ и патентом являющимися интеллектуальной собственностью разработчиков технологии.

Приготовленные реагенты представляют собой новые высокоэнергетические источники химически активного газа и тепла.

Их закачивают в призабойную зону продуктивного пласта, где под действием внутрипластовой температуры горючие компоненты в начале окисляются, а затем горят в воде без доступа воздуха, выделяя химически активные газы и тепло, одновременно разлагая другие составляющие, например, комплексные соединения нитратов. В реакциях выделяются атомарный и молекулярный водород, оксиды азота и углерода, пары азотной и соляной кислот, они многофункционально действуют на пласт и флюид. Основным рабочим телом процесса является водород, который не только сам обладает чрезвычайно высокой проникающей способностью в породу пласта, но и увеличивает проницаемость последнего для других газов. Смесь газов (водорода, оксидов азота и углерода, паров кислот и пр.) воздействует на пласт. При этом в отличие от существующих аналогов, разрушается химическая связь углеводородов с породой пласта, т.е. увеличивается полнота извлечения нефти и газа. Газы создают импульсы давления, а дискретно-импульсная подача энергии во много раз превосходит любое механическое воздействие. В породе возникают новые трещины и расширяются имеющиеся. При неравномерном нагреве газом частицы породы расширяются также неравномерно. Они изменяют положение, «закрепляя» трещины, препятствуя их «схлопыванию» когда внутрипластовое давление падает. Кроме того, в трещинах и порах газы конденсируется, образуя горячие кислоты, которые растворяют поверхность породы, что также способствует увеличению её проницаемости.

Изменениям подвергаются как порода (увеличивается её проницаемость), так и насыщающий её флюид.

Доказано, что уникальные свойства новых химических источников энергии способны избирательно обеспечивать внутрипластовую переработку только высокомолекулярных составляющих флюида. Чем длиннее молекулы, тем легче их разрушить (их энергия активации меньше) до бензиновых и газовых фракций. Происходит внутрипластовый водородный крекинг-пиролиз прежде всего тяжелых углеводородов. Растворяются остатки буровых растворов.

В результате пористость и проницаемость коллектора резко возрастает и, соответственно, повышается производительность нефтяных, газовых и газоконденсатных скважин за счёт:

- дополнительного трещинообразования;

- вскрытия закрытого порового пространства;

- внутрипластового крекинга и пиролиза высокомолекулярных углеводородов и превращения их в бензиновые и газовые фракции;

- кратковременного внутрипластового горения смолистых отложений;

- снятия скин-эффекта;

- нового вида кислотно-щелочной обработки с нагревом пласта и укреплением сыпучих коллекторов за счёт вторичных изменений структуры породы.

Наши специалисты готовы организовать презентацию нашей технологии практически в любой точке мира.

About

Dear colleagues! The unique method – MPC Technology directed to a solution of the problem of increase in productivity of oil and gas wells is presented to your attention.

Multistage Physico-Chemical Method has been invented in the 90th scientists from the USSR. Then the Ukrainian company East Scientific and Technological Center has continued his completion and technical application on fields of Ukraine and Russia. The method was tested, and later, became actively applied on gas and oil fields. For long-term experience of experiments and researches, our experts have come to a conclusion that this technology can be adapted under any type of wells and to apply it in any climatic conditions. This universality has allowed to apply MPC Technology more than on 200 wells in such countries as: Egypt, Ukraine, Russia, Turkmenistan, China, Kazakhstan.

MPC Technology is presented by following companies:

Ukraine – ESTC company (East Scientific and Technological Center) technical and scientific research base.

Europe – Prestil Energy Ltd.

Kazakhstan – Oil Project company

UAE – ERC LLC (Enhanced Recovery Company Middle East)

Russia – company «Himentensifikaciya», Belgorod.

Method is aimed at increasing the output of wells, by active (multistage) physical and chemical action of burning in water high-energy compounds and combustive and oxidizing mixtures of new generation on the zone of uncovered production formation. Our company synthesize them in laboratory conditions. The created chemical systems can be oxidized in water which is ballast in the well.

The Oxidation-reduction Mixes (ORM), and also products of their reaction are eco-friendly systems (environmental research conclusions are available). All chemical mixes are prepared according to technical specifications and the patent which are the intellectual property of developers of technology.

The reagents prepared by us represent new high-energy sources of reactive gas and heat.

Our chemical complexes are delivered in the bottomhole zone of the reservoir. They oxidize there under the action of the in-situ temperature, combustible components, and then burn in the water without access of air, releasing reactive gases and heat, simultaneously decomposing other components, for example, complex compounds of nitrates. Atomic and molecular hydrogen, oxides of nitrogen and carbon, vapors of nitric and hydrochloric acids are being evolved during a reaction. They effect multi-functionally on the formation and the fluid. The main working medium of the process is hydrogen, which has not only an extremely high penetrating power into the reservoir, but also increases the permeability for other gases. A mixture of gases (hydrogen, oxides of nitrogen and carbon, acids and vapours, etc.) affects the formation. In contrast to the existing analogues this process breaks the chemical bond of hydrocarbons with rock fracturing, i.e., increases the completeness of extraction of oil and gas. Gases create pressure pulses, and discrete-impulse supply of energy many times greater than any mechanical impact. New fracks appear and spread out the existing ones in the rock.  Uneven heating of gas particles expands unevenly with uneven They change position, "fixing" the cracks, preventing their "collapse", when in situ pressure drops. Besides, gases condense in the cracks and pores forming the hot acid to dissolve the rock surface, which also contributes to increase in its permeability.

Changes are experienced both by the rock (its permeability increases) and the fluid that saturates it.

It is proved that the unique properties of new chemical energy sources are able to provide in-situ processing only of high molecular weight components of the fluid selectively If the molecules are longer, it easier to destroy them (their activation energy is less) to gasoline and gas fractions.

In-situ hydrogen cracking-pyrolysis takes place primarily of heavy hydrocarbons.

As a result, the porosity and permeability of the reservoir increases sharply and, consequently, improves the performance of oil, gas and gas condensate wells by:

  • additional fracturing;
  • opening of the closed pore space;
  • In-situ cracking-pyrolysis of high molecular hydrocarbons and transforming them into gasoline fraction;
  • short-term in-situ combustion of resinous deposits;
  • removal of skin-effect;
  • a new kind of acid-alkaline treatment by heating the formation and strengthening of unstable collectors at the expense of secondary changes in the structure of the rock.

Our specialists are ready to organize the presentation of our technology practically anywhere in the world.